Мурманский политехнический лицей
Мурманск
  • О школе

    Мурманский морской лицей основан 3 апреля 1991 года при постановлении Председателя Исполнительного Комитета Октябрьского районного Совета народных депутатов г. Мурманска на базе морских классов школы № 12. Изначально, обучение в лицее осуществлялось с 8 по 11 классы.

    В июле 1996 года в связи с реорганизацией морской лицей расширил свой профиль и был переименован в Мурманский политехнический лицей. К морским специальностям добавились: гуманитарное направление, естественнонаучное, экономическое, технологическое. В соответствие им появились одноименные классы.

    С 1998 года в лицей стали принимать, начиная с 5 класса.

    В 2010 году в МПЛ начал работу Центр развития одарённых детей «Открытие».

    С 15 сентября 2010 года была начата реализация проекта «Цифровая школа» на территории Мурманской области

    Полное наименование учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Мурманска "Мурманский политехнический лицей"

    Сокращенное наименование учреждения:  МБОУ МПЛ

    История школы

    МБОУ МПЛ создан в 1991 году. Это инновационное образовательное учреждение
    Мурманской области.
    Лицей реализует образовательные программы по 3 профилям: технологическому,
    естественно-научному, социально-экономическому.
    На базе МПЛ функционируют муниципальный Центр инженерных компетенций, в
    состав которого входят Технопарк, Ресурсный центр профильного обучения,
    Региональное отделение №1 ОДОО МАН «Интеллект будущего», Многопрофильная
    дистанционная школа, ЦРОД «Открытие». В Технопарке работают следующие
    лаборатории:

    •  «Биофизика»;
    •  «Машинное зрение»;
    • «Искусственный интеллект»;
    • «Центр робототехники»;
    •  «Исследование свойств вещества и поля»;
    • «Создание экологически безопасных технологий для рационального

    использования природного и техногенного сырья для освоения подземного
    пространства Арктического региона»;

    • «Биохимия»;
    • «Математическое и компьютерное моделирование»;
    • «Центр моделирования развития экономики».

    С 2018 года МПЛ реализует модель сетевого взаимодействия по развитию
    школьного естественно-научного и инженерно-математического образования.
    С 2018 года МБОУ МПЛ является официальной площадкой подготовки Олимпиады
    Национальной технологической инициативы.
    С 2019 года МПЛ является региональным представителем Всероссийской
    Робототехнической олимпиады.
    Согласно результатам исследования рейтингового агентства RAEX («РАЭКС-
    Аналитика») в течение последних 4-х лет МБОУ г. Мурманска «Мурманский
    политехнический лицей» входит в число лучших ОУ Российской Федерации в разных
    номинациях.
    По итогам девятого ежегодного исследования поступления российских
    школьников в лучшие университеты страны МБОУ г. Мурманска «Мурманский
    политехнический лицей» занял первое место в номинации «Лучшие школы
    Мурманской области по количеству выпускников, поступивших в ведущие вузы
    России (2023 год)».
    С сентября 2022 года МБОУ МПЛ является базовой организацией
    инновационной площадки Российской академии образования по теме «Формирование
    метапредметных компетенций учащихся в процессе проектно – исследовательской
    деятельности в условиях расширенного (федерального и регионального) сетевого
    взаимодействия.
    В 2023 году на базе МБОУ г. Мурманска «Мурманский политехнический
    лицей» создана опорная площадка «Уникум» по подготовке обучающихся к
    предметным олимпиадам по физике, химии, биологии, информатике.

    Образование и формы обучения

    Очная

    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Цель Программы

    Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию личности, способной к самообразованию, готовой к успешной социализации в обществе, и модели инновационного конкурентоспособного учреждения, обеспечивающего личностно ориентированное, универсальное, комплексное, высокотехнологичное обучение, включающее в себя требования социального заказа, развивающее творческий потенциал личности учащегося

    Задачи Программы  

    1. Оптимальная организация образовательной деятельности в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами.
    2. Развитие инжинирингового центра путем интеграции основного и дополнительного образования, направленной на повышение престижа инженерно-технических специальностей и популяризацию предметов естественно-научного и математического циклов.
    3. Проектирование сетевой       образовательной среды.
    4. Формирование педагогической компетенции через изучение и внедрение инновационных технологий обучения, в том числе технологии конвергентного образования.
    5. Совершенствование методов, технологий обучения, способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообразование учащихся.
    6. Формирование исследовательских умений и навыков у учащихся на уроках и во

    внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов.

    1. Совершенствование системы поддержки и тьюторского сопровождения одаренных детей.
    2. Расширение  образовательной среды, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья учащихся.
    3. Насыщение лицейской образовательной среды современной компьютерной техникой,

                    современным                               лабораторно-

    исследовательским оборудованием Технопарка с целью обеспечения высокотехнологичного обучения.

    1. Усиление воспитательного потенциала, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося в процессе учебы с целью создания комфортных условий

    обучения и сохранения здоровья лицеистов

    Стратегические направления Программы

    1. Переход на новые федеральные образовательные стандарты  основного общего образования (ФГОС ООО) и СОО.
    2. Совершенствование предпрофильного и профильного образования.
    3. Научно-методическое сопровождение    и поддержка талантливых детей.
    4. Совершенствование системы воспитания и дополнительного образования.
    5. Профессиональная компетентность педагогов.
    6. Внедрение технологий здоровье сбережения.
    7. Совершенствование материально-технической базы МБОУ МПЛ.
    8. Государственно-общественное управление

    Этапы              реализации

    Программы

    1-й этап (2022-2023 годы)

    Подготовка локальных нормативных актов основного этапа реализации Программы; обеспечение необходимыми ресурсами.

    Задачи этапа:

    1. Подготовить педагогический коллектив МБОУ МПЛ к реализации Программы развития

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie