III. КОМПЕТЕНЦИЯ СОВЕТА ЛИЦЕЯ
3.1. Целью деятельности Совета Лицея является содействие осуществлению
самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав автономии образовательного учреждения в решении вопросов, связанных с организацией образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности.
3.2. Основными задачами Совета Лицея являются:
а) определение основных направлений развития общеобразовательного учреждения;
б) повышение эффективности финансово-экономической деятельности
общеобразовательного учреждения, дополнительное стимулирование труда его работников, контроль за целевым и рациональным расходованием финансовых средств общеобразовательного учреждения;
в) содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
г) контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда, включая обеспечение безопасности образовательного учреждения, сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
д) контроль за соблюдением прав участников образовательного процесса, участие в рассмотрении конфликтных ситуаций в случаях, когда это необходимо.
3.3. Совет Лицея имеет следующие полномочия и осуществляет следующие функции зафиксированные в уставе общеобразовательного учреждения:
3.3.1. Утверждает:
- режим занятий обучающихся;
- Программу развития общеобразовательного учреждения;
- введение (отмену) единой формы одежды для обучающихся в период занятий («школьную форму»).
3.3.2. Распределяет стимулирующие выплаты работникам общеобразовательного учреждения.
3.3.3. Согласовывает, по представлению руководителя общеобразовательного учреждения:
- Положение общеобразовательного учреждения о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения;
смету расходования дополнительных финансовых средств, полученных общеобразовательным учреждением за счет предоставления дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом общеобразовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц;
- компонент образовательного учреждения учебного плана («школьный компонент»);
- введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;
- изменения и дополнения правил внутреннего распорядка общеобразовательного
учреждения.
3.3.4. Вносит на рассмотрение руководителю общеобразовательного учреждения предложения в части:
а) материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений общеобразовательного учреждения (в пределах выделяемых средств);
б) выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников,
рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
в) создания в общеобразовательном учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;
г) организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
д) мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;
е) развития воспитательной работы и организации внеурочной деятельности в общеобразовательном учреждении.
- Участвует в принятии решения о создании в общеобразовательном учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности.
- Регулярно (не реже двух 2 раз в год) информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях. Участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад общеобразовательного учреждения, который подписывается совместно председателем Совета Лицея и руководителем общеобразовательного учреждения.
- Заслушивает отчет руководителя общеобразовательного учреждения по итогам учебного и финансового года. В случае признания отчета руководителя неудовлетворительным, Совет Лицея вправе направить Учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по совершенствованию работы администрации общеобразовательного учреждения.
- Выдвигает образовательное учреждение, педагогов и обучающихся для участия в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах.
- Рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета.
3.4. Совет Лицея имеет право принимать изменения и (или) дополнения в устав общеобразовательного учреждения (с последующим внесением данных изменений и дополнений на утверждение учредителя), в том числе в части определения:
- прав и обязанностей участников образовательного процесса;
- структуры, компетенции, порядка формирования и работы органов самоуправления общеобразовательного учреждения;
- порядка и оснований отчисления обучающихся;
- системы оценок при промежуточной аттестации, форм и порядка ее проведения.
3.5. Решения по вопросам, которые в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения не включены в компетенцию Совета Лицея, носят рекомендательный характер.