Мурманский политехнический лицей
Мурманск
  • Название коллегиального органа управления

    Положение о Совете муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г.Мурманска «Мурманский политехнический лицей»

    I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Совет общеобразовательного учреждения (далее – Совет Лицея) является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции общеобразовательного учреждения.

    1.2.  Совет Лицея осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области, органов местного самоуправления, уставом общеобразовательного учреждения, а также регламентом Совета Лицея, иными локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения.

    1.3. Деятельность членов Совета Лицея основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.

    1.4.   Уставом общеобразовательного учреждения определяется структура, порядок формирования органов управления образовательного учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности.

    1.5.    Настоящее Положение принимается на общем собрании работников
    общеобразовательного учреждения и утверждается директором общеобразовательного учреждения.

    1.6. Настоящее Положение является локальным нормативным актом.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    II. СТРУКТУРА СОВЕТА ЛИЦЕЯ, ПОРЯДОК ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ

    2.1. Совет Лицея состоит из избираемых членов, представляющих:

    а)   родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего
    образования;

    б) педагогических работников общеобразовательного учреждения;

    в) обучающихся (как правило, третьей ступени общего образования1).

    В состав Совета Лицея также входят: руководитель общеобразовательного учреждения и представитель учредителя, назначаемый приказом соответствующего органа управления образованием, председатель профсоюзного комитета учреждения.

    По решению Совета Лицея в его состав также могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию данного общеобразовательного учреждения (кооптированные члены Совета Лицея), а также представители иных органов самоуправления, функционирующих в образовательном учреждении.

    2.2. Общая численность Совета Лицея определяется настоящим Положением.
    Количественный состав Совета Лицея - не менее 9, но не более 15 человек.

    Количество членов Совета Лицея из числа родителей не может быть меньше     и больше  общего числа членов Совета Лицея.

    Количество членов Совета Лицея из числа работников Учреждения не может превышать      от общего числа членов Совета Лицея, в том числе председатель профсоюзного комитета.

    Количество членов Совета Лицея из числа обучающихся Учреждения - от параллели старшей ступени по одному представителю, но не менее чем по одному представителю от каждой из двух параллелей старшей ступени общего образования, в том числе председатель органа ученического самоуправления.

    1По решению Совета Лицея, возможно введение в его состав обучающихся 9-х классов.

    Остальные места в Совете Лицея занимают: руководитель общеобразовательного учреждения, представитель учредителя, а также представители иных органов самоуправления, функционирующих в образовательном учреждении. Предусматривается ротация Совета Лицея - не менее 1/3 состава каждого представительства.

    2.3. Порядок избрания членов Совета Лицея:

    а)   Члены Совета Лицея из числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются на родительской конференции. В случае, если число обучающихся в образовательном учреждении менее 300, - на общем родительском собрании.

    б) Члены Совета Лицея из числа обучающихся избираются на общем собрании обучающихся соответствующих классов.

    в) Члены Совета Лицея из числа работников общеобразовательного учреждения избираются на общем собрании работников данного учреждения.

    2.4.  Высшим органом самоуправления образовательного учреждения является конференция. На конференции избирается прямым открытым голосованием Совет Лицея,
    определяется срок действия Совета Лицея , полномочия Совета Лицея .

    2.5. При организации выборов членов Совета Лицея применяются следующие правила:

    1. Делегаты конференции избираются на классных родительских собраниях по одному от каждого класса. Решение собрания об избрании делегата на конференцию принимается большинством голосов родителей (законных представителей), присутствующих на собрании, и оформляется протоколом, подписываемым всеми участниками собрания.
    2. Конференция признается правомочной, если в ее работе принимают участие не менее двух третей избранных делегатов. Конференция избирает из своего состава председателя, секретаря и при необходимости счетную комиссию.
    3. Члены Совета Лицея избираются из числа делегатов, присутствующих на конференции. Предложения по кандидатурам членов Совета Лицея могут быть внесены делегатами конференции, руководителем общеобразовательного учреждения, представителем учредителя в составе Совета Лицея.
    4. Решения конференции принимаются прямым голосованием большинством голосов присутствующих делегатов и оформляются протоколом, подписываемым председателем и секретарем конференции. В случае избрания счетной комиссии к протоколу конференции прилагается протокол счетной комиссии.
    5. 2.6. Совет Лицея считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий с момента избрания (назначения) не менее двух третей от общей численности членов Совета Лицея , определенной уставом общеобразовательного учреждения. Члены Совета Лицея получают удостоверение по форме, установленной учредителем общеобразовательного учреждения.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    III. КОМПЕТЕНЦИЯ СОВЕТА ЛИЦЕЯ

    3.1.     Целью деятельности Совета Лицея является содействие осуществлению
    самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав автономии образовательного учреждения в решении вопросов, связанных с организацией образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности.

    3.2. Основными задачами Совета Лицея являются:

    а) определение основных направлений развития общеобразовательного учреждения;

    б) повышение эффективности финансово-экономической деятельности
    общеобразовательного учреждения, дополнительное стимулирование труда его работников, контроль за целевым и рациональным расходованием финансовых средств общеобразовательного учреждения;

    в) содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

    г) контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда, включая обеспечение безопасности образовательного учреждения, сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

    д) контроль за соблюдением прав участников образовательного процесса, участие в рассмотрении конфликтных ситуаций в случаях, когда это необходимо.

    3.3.  Совет  Лицея  имеет   следующие   полномочия   и   осуществляет   следующие   функции зафиксированные в уставе общеобразовательного учреждения:

    3.3.1. Утверждает:

    • режим занятий обучающихся;
    • Программу развития общеобразовательного учреждения;

    - введение (отмену) единой формы одежды для обучающихся в период занятий («школьную форму»).

    3.3.2.  Распределяет стимулирующие выплаты работникам общеобразовательного учреждения.

    3.3.3.   Согласовывает, по представлению руководителя общеобразовательного учреждения:

    - Положение общеобразовательного учреждения о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения;

    смету расходования дополнительных финансовых средств, полученных общеобразовательным учреждением за счет предоставления дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом общеобразовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц;

    • компонент образовательного учреждения учебного плана («школьный компонент»);
    • введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;

    -  изменения и дополнения правил внутреннего распорядка общеобразовательного
    учреждения.

    3.3.4. Вносит на рассмотрение руководителю общеобразовательного учреждения предложения в части:

    а)  материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений общеобразовательного учреждения (в пределах выделяемых средств);

    б) выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников,
    рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

    в) создания в общеобразовательном учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;

    г) организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

    д) мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;

    е)   развития воспитательной работы и организации внеурочной деятельности в общеобразовательном учреждении.

    1. Участвует в принятии решения о создании в общеобразовательном учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности.
    2. Регулярно (не реже двух 2 раз в год) информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях. Участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад общеобразовательного учреждения, который подписывается совместно председателем Совета Лицея и руководителем общеобразовательного учреждения.
    3. Заслушивает отчет руководителя общеобразовательного учреждения по итогам учебного и финансового года. В случае признания отчета руководителя неудовлетворительным, Совет Лицея вправе направить Учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по совершенствованию работы администрации общеобразовательного учреждения.
    4. Выдвигает образовательное учреждение, педагогов и обучающихся для участия в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах.
    5. Рассматривает иные   вопросы, отнесенные к компетенции Совета.

    3.4.  Совет Лицея имеет право принимать изменения и (или) дополнения в устав общеобразовательного учреждения (с последующим внесением данных изменений и дополнений на утверждение учредителя), в том числе в части определения:

              - прав и обязанностей участников образовательного процесса;

    - структуры, компетенции, порядка формирования и работы органов самоуправления общеобразовательного учреждения;

    • порядка и оснований отчисления обучающихся;
    • системы оценок при промежуточной аттестации, форм и порядка ее проведения.

    3.5. Решения по вопросам, которые в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения не включены в компетенцию Совета Лицея, носят рекомендательный характер.

    Содержание работы органа управления

    IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА ЛИЦЕЯ

    4.1. Основные положения, касающиеся порядка и условий деятельности Совета Лицея, определяются регламентом Совета Лицея, принимаемым им самостоятельно.

    4.2. Организационной формой работы Совета Лицея являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

    4.3. Заседания Совета Лицея созываются председателем Совета Лицея, а в его отсутствие - заместителем председателя. Правом созыва заседания Совета Лицея обладают также руководитель общеобразовательного учреждения и представитель учредителя в составе Совета Лицея .

    4.4. На заседании в порядке, установленном регламентом Совета Лицея, может рассматриваться любой вопрос, отнесенный к компетенции Совета Лицея.

    4.5.  Первое заседание Совета Лицея созывается руководителем общеобразовательного учреждения не позднее, чем через месяц после его формирования. На первом заседании Совета Лицея , в частности, избираются председатель и секретарь Совета Лицея , при необходимости заместитель (заместители) председателя Совета Лицея . Председатель Совета Лицея не может избираться из числа работников общеобразовательного учреждения (включая руководителя), представителей учредителя и обучающихся.

    1. Планирование работы Совета Лицея осуществляется в порядке, определенным регламентом Совета Лицея. Регламент Совета Лицея должен быть принят не позднее, чем на втором его заседании.
    2. Совет Лицея имеет право создавать постоянные и временные комиссии для подготовки материалов к заседаниям Совета Лицея, определять структуру и количество членов в комиссиях, утверждать задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий, привлекать необходимых специалистов, не входящих в Совет Лицея. Руководитель (председатель) любой комиссии является членом Совета Лицея.

    4.8.  Решения по п. 3.4. настоящего Положения принимаются представителями родительской общественности, входящими в Совет Лицея, а также кооптированными членами.

    4.9. Для осуществления своих функций Совет Лицея вправе:

    а)   приглашать на заседания Совета Лицея любых работников общеобразовательного учреждения для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета Лицея;

    б) запрашивать и получать у руководителя общеобразовательного учреждения и (или) учредителя информацию, необходимую для осуществления функций Совета, в том числе  в порядке контроля за реализацией решений Совета Лицея.

    4.10. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета Лицея возлагается на администрацию общеобразовательного учреждения (в случае необходимости - при содействии учредителя).

    V. ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СОВЕТА ЛИЦЕЯ И ЕГО ЧЛЕНОВ

    1. Совет Лицея несет ответственность за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию. В случае непринятия решения Советом Лицея в установленные сроки руководитель общеобразовательного учреждения вправе принять решение самостоятельно.
    2. Учредитель вправе распустить Совет Лицея, если Совет Лицея не проводит свои заседания в течение полугода, не выполняет свои функции или принимает решения, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, уставу и иным локальным нормативным правовым актам образовательного учреждения. В этом случае происходит либо новое формирование Совета Лицея по установленной процедуре, либо учредитель принимает решение о нецелесообразности формирования в данном учреждении совета на определенный срок.

    5.3. Решения Совета Лицея, противоречащие законодательству Российской Федерации, устав общеобразовательного учреждения, договору общеобразовательного учреждения и учредителя, не действительны с момента их принятия и не подлежат исполнению руководителем общеобразовательного учреждения, его работниками и иными участниками образовательного процесса. Руководитель учреждения или представитель учредителя вправе внести в Совет Лицея представление о пересмотре такого решения. Если принятое решение не будет пересмотрено Советом Лицея, учредитель имеет право его отменить.

    5.4.   В случае возникновения конфликта между Советом Лицея и директором
    общеобразовательного учреждения (несогласия директора с решением Совета Лицея и/или несогласия Совета Лицея с решением (приказом) директора), который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает учредитель.

    1. Члены Совета Лицея обязаны посещать его заседания. Член Совета Лицея, систематически (более двух раз подряд) не посещающий заседания без уважительных причин, может быть выведен из его состава по решению Совета Лицея.
    2. Член Совета выводится из его состава по решению Совета Лицея в следующих случаях:
    • по желанию члена Совета Лицея, выраженному в письменной форме;
    • при отзыве представителя учредителя;

    -  при увольнении с работы руководителя общеобразовательного учреждения или увольнении работника Учреждения, избранного членом Совета Лицея, если они не могут быть
    введены (и/или не вводятся) в состав Совета Лицея после увольнения;

    • в связи с окончанием общеобразовательного учреждения или отчислением (переводом) обучающегося, представляющего в Совете Лицея обучающихся, если он не может быть введен (и/или не вводится) в члены совета после окончания общеобразовательного учреждения;
    • в случае совершения противоправных действий;
    • при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию члена Совета Лицея в работе Совета Лицея: лишение родительских прав, судебное запрещение заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение уголовного преступления.

    5.7. После вывода (выхода) из состава Совета Лицея его члена должны быть приняты меры для его замещения посредством довыборов либо введения новых членов.

    Состав органа управления

    Шовская Татьяна Викторовна.
    Директор школы
    Математика, Физика

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie