Мурманский политехнический лицей
Мурманск
  • «ЮНОСТЬ. НАУКА. КУЛЬТУРА – Арктика»

    Город Наука Алгебра Алгебра и начала математического анализа Астрономия Биология Геометрия Граждановедение Естествознание Изобразительное искусство Иностранный язык Информатика История История (Россия в мире) История России. Всеобщая история Краеведение Литература Литературное чтение Литературное чтение на родном языке Математика Мировая художественная культура Музыка Обществознание Основы безопасности жизнедеятельности Основы духовно-нравственной культуры народов России Основы религиозных культур и светской этики Основы экономики Право Правоведение Природоведение Риторика Родная литература Родной язык Русский язык Технология Труд Физика Физическая культура Философия Химия Черчение Чистописание Чтение Экология Экономика
    г. Мурманск

    «Юность. наука. культура – Арктика» (Мурманск 30 января - 2 февраля 2024 года)

    Регламент XIII Российской научной конференции учащихся

    «Юность. Наука. Культура – Арктика – 2024».

    Форма регистрации

    Cкачать информационное письмо

    XIlI Российская научная конференция учащихся «ЮНОСТЬ. НАУКА. КУЛЬТУРА – АРКТИКА-2024» будет проходить в Мурманске с 30 января по 02 февраля 2024 года .

    Организаторы конференции:

    • Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего»; 
    • Региональное отделение №1 Общероссийской детской общественной организации «Малая академия наук «Интеллект будущего» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Мурманска «Мурманский политехнический лицей» (далее – МБОУ МПЛ).

    Поддерживающие организации:

    • комитет по образованию администрации города Мурманска;
    • Мурманское региональное отделение Союза машиностроителей России.

    Научно-методическое обеспечение конференции осуществляетФГАОУ ВО «Мурманский арктический университет»

    Информационная поддержка:

    •          Альманах «Обнинский полис».

    В программе конференции: пленарные заседания, работа секций, игры, мастер-классы, виртуальные экскурсии по лабораториям муниципального центра инженерных компетенций г. Мурманска, педагогическая сессия по актуальным вопросам современного образования.

    На конференцию приглашаются участники заочного конкурса «ЮНОСТЬ. НАУКА. КУЛЬТУРА - АРКТИКА» из всех регионов России.

    На конференции будут работать секции по всем основным направлениям науки.

    Участниками конференции могут быть учащиеся 5–11 классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий и учреждений дополнительного образования Российской Федерации.

    Не допускается участие в конференции учащихся 1 – 3 классов. Учащиеся 4 классов могут быть допущены к участию в конференции в порядке исключения по предварительному согласованию с Председателем экспертного совета конференции.

    Все работы должны быть выполнены индивидуально, без соавторства.

    Участниками конференции могут быть:

    •          участники заочного конкурса «Юность. Наука. Культура», рекомендованные экспертами заочного конкурса;

    •          победители региональных научных  конференций.

    Приём заявок для участия в конференции: 10.01 – 24.01.2024 года включительно.

    30 января 02 февраля
    «ЮНОСТЬ. НАУКА. КУЛЬТУРА – Арктика».

    Каждый участник конференции самостоятельно регистрирует личный кабинет на сайте МАН (https://new.future4you.ru).

    Убедительная просьба: при регистрации личного кабинета ПРАВИЛЬНО указать полные личные данные и название образовательного учреждения.

    Для участия в конференции каждому участнику необходимо:

    1. Заполнить регистрационную форму на сайте МБОУ МПЛ. Форма будет открыта 11 января 2024 г.
    2. Предоставить комплект материалов: исследовательская работа (технический проект). Требования к оформлению материалов: см. Приложение 1 и Приложение 2 к настоящему письму.
    3. Работу необходимо отправить на адрес электронной почты arktika-unk@mplmurmansk.ru

    Файл/файлы работы должны быть упакованы в один архив формата .zip или .7z

    Имя файла должно включать в себя аббревиатуру названия мероприятия (ЮНКА), год, город, секцию, фамилию и инициалы участника. Таким образом, примерное имя и расширение файла архива выглядят так:

    ЮНКА-2024-Белгород-Дизайн-КузнецоваДА.zip или ЮНКА-2024-Ульяновск-Физика-ЧеренковЮВ.7z

    Архив необходимо приложить к письму.

    Тема письма должна полностью совпадать с именем приложенного архива и иметь, соответственно, следующий вид: ЮНКА-2024-Белгород-Дизайн-КузнецоваДА.

    Каждая работа отправляется ОТДЕЛЬНЫМ ПИСЬМОМ С АРХИВОМ согласно указанным выше требованиям. Направление более одной работы в одном архиве одним письмом не допускается.

    Работы, направленные не в соответствии с требованиями, рассматриваться не будут.

    Все документы по итогам конференции (сертификаты участников, дипломы, свидетельства научных руководителей) будут размещены ТОЛЬКО в личных кабинетах участников на сайте ОДОО МАН «Интеллект будущего» (https://new.future4you.ru)

    В рамках конференции состоится педагогическая сессия в онлайн-формате:

    Секция 1. Педагогический опыт современной школы.

    Секция 2. Проблемы формирования функциональной грамотности учащихся.

    Для участия в педагогической секции необходимо зарегистрироваться до 25 января 2024 года.

    Регистрационная форма будет размещена на сайте МБОУ г. Мурманска МПЛ 11 января 2024 года.

    В рамках педагогической сессии будет проходить конкурс методических разработок, направленных на формирование, развитие и оценку функциональной грамотности учащихся. Конкурсные работы педагогов необходимо отправить в срок 25 января 2024г. на адрес электронной почты cherkasova-uroki@bk.ru

    По итогам педагогической сессии лучшие работы будут рекомендованы к печати в альманахе «Обнинский полис» и журнале «Одарённый ребёнок». Авторы этих работ будут награждены дипломами Российской педагогической конференции.

    Телефон для справок: 8(8152) 457356.

    Факс: 8(8152) 45-73-56; 

    e-mail: arktika-unk@mplmurmansk.ru

    Сайт МБОУ МПЛ: http://www.mplmurmansk.ru

    Приложение 1

    ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ И ОФОРМЛЕНИЮ КОНКУРСНОЙ РАБОТЫ

    НА КОНФЕРЕНЦИЮ

    Структура работ по естественно-научным направлениям (секции «Физика», «Химия», «Биология», «Экология», «География»), а также по направлениям  «Психология», «Социология», «Педагогика» является общепринятой для научных трудов.

    Основными разделами в порядке их расположения в тексте работы являются: титульный лист, оглавление, введение, обзор литературы, методы исследования, результаты и обсуждение, выводы, заключение (не обязательно), список литературы; приложения (при необходимости). Все разделы должны называться именно так и располагаться в работе в перечисленном порядке.

    1.Титульный лист является первой страницей работы и заполняется по образцу (см. п. 3).

    Название должно соответствовать правилам, принятым в науке, то есть отражать содержание и направление выполненной работы, соответствовать возрасту и возможностям исполнителя. Не рекомендуется использовать стиль, характерный для рекламы или журналистики.

    2. На следующей странице после титульного листа помещается оглавление, в котором приводятся все разделы работы с указанием страниц.

    3. Во введении (0.5 - 1 стр.) необходимо обозначить основную проблему исследования, его актуальность, дать краткую предварительную информацию по теме, сформулировать цель и задачи работы, объект и предмет исследования, гипотезу.

    Цель работы рекомендуется формулировать предложениями с глаголами: определить, выявить, установить, обосновать, разработать и т.д.  Цель может быть только одна.

    Задачи исследования – это  этапы работы, способы достижения цели. К задачам научного исследования не относятся учебные задачи (особенно для учащихся старшей школы), освоение методов, подготовка презентации и т.д.

    4. Обзор литературы должен занимать не более 0,5 объема всего текста. Кроме краткой истории вопроса в обзоре необходимо рассмотреть подходы к постановке и решению проблемы, основанные на данных из научных, научно-популярных литературных источников, описать наиболее известные и интересные факты, показать, что было сделано в этой области до начала вашего исследования.  В итоге надо объяснить актуальность и значимость именно вашей работы ( с учетом возраста автора).

    5. Методы исследования

    В этом разделе необходимо перечислить использованное в работе оборудование, приборы, реактивы. В случае биологических объектов надо описать их особенности, систематическую принадлежность, количество исследованных особей, образцов и т. д). При изучении каких-либо показателей у людей необходимо дать полную характеристику испытуемых (количество человек в группах, пол, возраст, и другие важные для конкретного исследования параметры). В тексте работы в любом разделе запрещено публиковать личные данные участников исследования.

    Основные методы исследований, которые применяются в естественных науках, это:

    описание, наблюдение, анкетирование (опрос), эксперимент. В тексте необходимо кратко описать использованные методы и дать ссылки на литературные источники, из которых заимствованы данные методики.

    6. Результаты и обсуждение

    В этом разделе подробно описываются и анализируются полученные данные и выявленные закономерности. Рекомендуется представлять результаты в виде таблиц, диаграмм и графиков. Обращаем внимание на то, что они должны располагаться не в Приложении, а в тексте работы, где идет речь именно о данных результатах

    Описываются и представляются не индивидуальные, а математически обработанные и обобщенные результаты (средние арифметические, доли в процентах и т. д). Для старшеклассников (начиная с 8-9 класса) рекомендуется применение методов математической статистики.  Обсуждение – это анализ собственных результатов в сопоставлении с данными аналогичных работ других авторов.

    7. Выводы

    В качестве выводов кратко констатируются главные результаты исследования и выявленные закономерности. Выводы должны соответствовать поставленным задачам работы.  В необходимых случаях выводы могут дополняться разделом «Заключение», в котором кратко подводятся итоги и намечаются перспективы дальнейшей работы. Но в большинстве случаев для работ школьников достаточно только выводов.

    8. Список литературы

    Источники должны быть упорядочены и пронумерованы (вначале печатные, затем электронные).  Предпочтительна нумерация работ по алфавиту на основании фамилии первого автора. Ссылки на данные источники должны быть в тексте работы, в квадратных скобках. Например «как было показано Ивановым П.П. и др.» [ 1 ] . Необходимо указывать полную информацию об источнике – автор, название книги или статьи, выходные данные. В ссылках на Интернет-ресурсы также необходимо указать не только сайт, но и автора, и название источника.

    9. Приложения

    В большинстве работ приложения не нужны. В случае необходимости в них можно привести большие по объему анкеты, опросники, схемы маршрута и т.п. Напоминаем, что все основные таблицы, диаграммы. графики размещаются в разделе «Результаты и обсуждение».

    Правила оформления таблиц

    1.   Таблица должна быть понятной и компактной. Если данных много, то лучше сделать несколько небольших таблиц.

    2.   Все таблицы нумеруются по порядку.  Заголовок должен содержать необходимую информацию для понимания представленных данных.  Номер и название таблицы пишутся над таблицей.

    3. В таблице должны быть указаны единицы измерения представленных результатов. Если они общие для всей таблицы, то их размещают в заголовке таблицы (обычно в скобках). Если единицы измерения различаются, то они указываются в заголовке соответствующей строки или графы.

    4. В пределах одной таблицы все данные приводят с одинаковой степенью точности, при необходимости округляя до целых чисел или 1–2 знаков после запятой.

    5. В таблице не должно быть пустых клеток. Если данные отсутствуют, то в соответствующей ячейке ставят прочерк либо пишут «нет сведений, эксперимент не проводили».

    6. В одной из граф обязательно указывают количество индивидов (образцов) в исследованных группах.

    Правила оформления диаграмм

          1. При построении диаграммы важно выбрать такой способ изображения данных, который может представить их наиболее наглядно и понятно. Диаграммы нумеруются как рисунки.  Номер и название располагается под диаграммой.
          2. Круговую диаграмму обычно используют, когда нужно показать долю каждой подгруппы в общей выборке. На столбиковых диаграммах чаще показывают числовые значения определяемых показателей. На оси ординат необходимо указать величины и размерности. Если необходимо, числа можно поставить непосредственно на столбиках или над ними. Рекомендуется использовать в работе один и тот же стиль и цвета оформления диаграмм.  На диаграмме обязательно должны быть все подписи и обозначения, необходимые для понимания представленных результатов.

    Правила оформления графиков

    1. Графики нумеруются как рисунки. Название и подписи должно быть под графиком.

    2. Оси абсцисс и ординат чертят сплошными линиями.  На концах координатных осей не ставят стрелки.  На осях указывают условные обозначения и размерности величин в принятых сокращениях.

    3. Надписи на графике оставляют, если их немного и они краткие. Длинные надписи лучше заменить цифрами, а расшифровку привести в подписи под рисунком.

    4. На одном графике обычно представляют не более 3-4 кривых. Нагляднее изображать кривые разным цветами. Если это черно - белый вариант печати, то разными типами линий – сплошной, пунктирной и т. д.

    5. На кривой всегда указывают точки (экспериментальные данные), по которым ее строили. Если кривых несколько, то точки, по которым строили каждую линию, принято обозначать кружками, квадратами и треугольниками.

    Требования к стилю изложения

                1. Для научных текстов характерен достаточно сухой и сдержанный стиль, особая лексика и речевые конструкции. Для старших школьников недопустимы проявления личных чувств и эмоций автора.
                2. Текст от первого лица рекомендуется только для учащихся начальной школы.  В более старшем возрасте необходимо использовать выражения «мы, в наших экспериментах, нами установлено» или безличные выражения. Вся работа должна быть написана в едином стиле.

    Требования к оформлению работы

    1.  Текст набирается на компьютере.

    2.  Кегль шрифта основного текста работы должен быть 12 пунктов, ненаклонный. Для заголовков разрешается использовать шрифты кеглем до 14-16 пунктов. Гарнитура шрифта – семейства Times или Arial.

    3.   Рекомендуемый объем текста: до 10 стр. для младших школьников и до 15 -20 стр.  – для учащихся средней и старшей школы.

    4.  Оформление работы не должно включать излишеств, в том числе различных цветов текста, не относящихся к пониманию работы, рисунков, вычурных шрифтов и т.п.

    5.  В тексте не должно быть излишнего количества фотографий автора работы, копий грамот и дипломов иных конференций, а также любых отзывов на работу.  В каждом конкретном случае работа оценивается экспертами именно этого конкурса, предыдущие заслуги не учитываются.

    Требования к докладу и презентации

    1. Презентация исследовательской работы и доклад должны быть выполнены в строгой и лаконичной форме, принятой в науке. 
    2. Время доклада: 7- 8 минут для учащихся начальной школы и не более 10 минут для остальных.
    3. Количество слайдов примерно совпадает с количеством минут доклада.
    4. Порядок предъявления слайдов соответствует плану доклада.

    Примерный порядок показа слайдов

    1. Титульный лист – название работы, Ф.И.О. автора, школа, класс, Ф.И.О. научного руководителя с указанием его должности, званий, научной степени.
    2. Несколько вводных фраз об актуальности работы, значимости данной проблемы (можно использовать текст из «Введения»).
    3. Цель и задачи работ, рабочая гипотеза.
    4. Характеристика объекта исследования, перечисление и краткое описание методов работы.
    5. Слайды, представляющие результаты работы, (таблицы, графики, диаграммы и т.д.).
    6. Выводы.
    7. Благодарности.

    Требования к оформлению слайдов

    1.   Каждый слайд должен иметь заголовок. На слайде не должно быть много текста, лучше использовать нумерованные или маркированные списки.

    2.   Рекомендуется использовать не более двух шрифтов – для заголовка и основного текста.

          Размер шрифта надо выбирать так, чтобы текст могли увидеть в аудитории. Для

         смыслового выделения фрагментов можно использовать жирный шрифт или изменение

         цвета.  

          1. Предпочтительнее использовать темный шрифт на светлом фоне (лучше всего- на

    белом). Не следует применять как фон узоры, фотографии, на слайд с сугубо научной информацией помещать рисунки, не имеющие отношения к делу. Все слайды должны быть сделаны в одном стиле – цвет фона, шрифты, виды диаграмм или графиков и т.д.

    1. Все рисунки должны иметь подписи, обозначения, расшифровки, чтобы в них можно

    было разобраться за время демонстрации слайда.

    5.   Без крайней необходимости не следует применять звук и анимацию.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie